BLACK BELT. Разработка и внедрение бренда
К разработке бренда Black Belt мы подошли не с чистого листа. К началу работы у нас были:
1) Говорящее имя Black Belt (Чёрный Пояс) – т.е. «про мастерство»
2) Два с половиной года успешного опыта в аутсорсинге персонала для складов и производства (а не в каратэ или дзю-до).
3) Хороший презентационный сайт с отличными фото и неплохим рассказом о себе.
Ключевое фото с главной страницы сайта
Удачная фраза, найденная при работе над страницей для кандидатов
Чего нам не хватало?
1) Хорошего, внятного рассказа о бренде. Рассказа, который может повторить каждый и рассказать другим. Кто мы, какие мы, куда мы, для чего мы. Концепта, идеологии.
2) Яркой и соответствующей символики. Айдентики.
Сами по себе знак и айдентика ценности не несут — они нужны как вместилище смыслов. И смыслы эти нам предстояло нащупать, сформулировать и научиться передавать — клиентам и будущим клиентам, сотрудникам и кандидатам в сотрудники.  
Работа проводилась в формате регулярных рабочих групп с активным участием топ-менеджмента. С заданиями, отчетами, рефлексиями и фиксацией результата. Искались и оттачивались формулировки, рисовалась дополняющая текст графика. Складывался концепт, и вместе с ним идеология — рабочий инструмент для развития бренда.
Ключевым слоганом, девизом бренда мы приняли подслушанную от клиентов фразу "Придёт Блэк Бэлт и сделает" — было очевидно, что грех от такого отказываться. А основными отличительными характеристиками из всего множества присущих нам и желаемых "хороших" мы выбрали два: надежность и качество. Потому что "Черный Пояс".
Кстати, о поясе. Далеко не всем было понятно выражение на английском, и потому, думая о логотипе, хотелось  сделать графическую подсказку (и мы ее сделали!).
Помимо вот этого мастерства, очень хотелось отразить и закрепить на века особую атмосферу в компании, ее дружелюбный характер и энергичность, определенную "человечность".  А также, чего скрывать, амбициозность.
Нам кажется, все это и кое-что ещё, нам передать удалось:
Третьим, кроме логотипа и знака, идентификатором бренда стал слоган с такой же графической подсказкой-поясом.
Звездочка-сюрикэн пришлась по душе всем сотрудникам. Помимо прочих достоинств, это удобный знак для нанесения куда угодно.
Рассказ об "освеженном" бренде был издан для разных аудиторий: для клиентов (презентация), для сотрудников (выпуск газеты №1) и для кандидатов (welcome book).
Страница презентации
Газета
Газета
Конечно, к Новому году мы сделали и календарь, который тоже был рассказом о бренде
Плакаты для размещения на рабочих местах. Их тема — охрана труда и внутренние правила
Конечно, картинками дело не ограничилось — внедрение бренд-идеологии процесс непростой и требующий времени и направленного взаимодействия всех служб, с особым акцентом на отдел персонала.
Напомню, что эту работу мы выполняли в рамках большого проекта по адаптации вчерашнего стартапа к условиям выросшего в несколько раз и работающего на разных площадках, в разных локациях бизнеса. И одной из первых и главных задач было создание общего информационного поля для сотрудников – для офиса, для операционного менеджмента, для рабочих специальностей. Разумеется, необходимо было «навести порядок» с брендом, с его идеологией и вектором развития. Это, и многое другое, мы и сделали.
Инстаграм — основная информационная площадка, ориентированная в первую очередь на сотрудников, а также для кандидатов 
Работали:
Анна Шадрина, Алексей Евсеев, Анна Орлова, Алёна Шепель  — Black Belt
Яна Давыдова — иллюстрации (календарь и открытка)
Игорь Герасимов — фото
Павел — html-вёрстка
Сергей Дураченко — координация, модерация, концепты, макеты, тексты, инста и всё остальное

You may also like

Back to Top